Придумать дизайн аниме персонажа – это настоящее искусство. Ведь его образ должен быть не просто оригинальным, привлекательным и запоминающимся, но в то же самое время минималистичным. Чтобы этого героя можно было с легкостью узнать среди множества других не менее ярких персонажей всего лишь по нескольким характерным только лишь ему одному признакам.
Взять, например, самую обычную соломенную шляпу, которая сама по себе не несет никакой смысловой нагрузки, но стоит добавить к ней красную жилетку, как получится уже узнаваемый на весь мир образ Манки Д. Луффи из аниме «Ванпис».
И в контексте этого разговора, попросту невозможно обойтись без упоминания такого выдающегося автора, как Масаси Кисимото, известного на весь мир благодаря его культовой манге «Наруто». Ведь именно эта манга, как и в последствии её аниме экранизация, является образцовым примером того, как при помощи простых и, казалось бы, совсем незначительных деталей сделать образ даже самого второстепенного персонажа оригинальным и запоминающимся.
Сейчас уже трудно будет в это поверить, но когда-то не так уж и давно, прежде чем стать известным на весь мир мангакой, Масаси Кисимото был самым обычным ребенком, любящим в свободное время читать мангу и смотреть аниме. И в то время одним из его любимейших произведений оказалась манга «Драконий Жемчуг» за авторством Акиры Ториямы. И в этом нет ничего удивительного, ведь на момент своего выхода «Драконий жемчуг» был самый популярнейшей мангой, чье влияние на всю индустрию прослеживаются до сих пор. Так что именно творчество Акиры Ториямы стало главным источником вдохновения для Масаси Кисимото во время работы над мангой «Наруто».
А вот ещё одним заметным источником вдохновения оказались популярные в то время подростковые субкультуры, большинству из которых были характерны пирсинг, татуировки, крашенные волосы, да и в целом неформальный внешний вид. И особенно сильно это сказалось на образах участников организации «Акацуки», которые выглядят не как классические аниме злодеи, а скорее, как популярные японские рок-звезды. Да и, помимо этого, на протяжении всего сюжета весьма часто встречаются такие нетипичные для мира ниндзя аксессуары, как солнцезащитные очки, серьги, ожерелья или крашенные ногти, из-за чего герои зачастую выглядят не как воины-ниндзя, а просто как модные современные подростки.
Тем не менее, раз сюжет разворачивается в мире шиноби, в котором основная деятельность большинства стран — это искусство ведения войны, то одежда героев должна быть не только стильной, но и функциональной. Так что своим героям Масаси Кисимото также добавляет экипировку, характерную настоящим ниндзя, как, например, налобный протектор, чья основная функция — это защищать голову от вражеской атаки. Интересно, что именно этот элемент экипировки в последствии и стал одним из главных символов вселенной аниме и манги «Наруто».
Помимо этого, каждый шиноби также оснащен специальной сумкой, расположенной на одной из ног, в которой хранятся сюрикены, кунаи, свитки, лечебные пилюли и прочие расходные в бою предметы. И это, еще не говоря про прочее снаряжение или оружие, необходимое для выполнения определенных уникальных техник.
И говоря об экипировке, отдельно стоит выделить шиноби высшего уровня, джоунинов, так как их внешний вид по большому счету стандартизирован и представляет из себя комбинацию из зеленого специального жилета поверх синего комбинезона. Ведь при таком раскладе подчеркнуть индивидуальность каждого подобного ниндзя, и уж тем более сделать его выделяющимся на фоне множества похожих на него шиноби оказывается ещё труднее. Но и тут Масаси Кисимото великолепно справляется с такой весьма непростой задачей, добавив каждому джоунину всего лишь по одной яркой и запоминающейся фишке.
Так, например, Какаши всегда носит маску на лице, а также натянутую на глаз повязку, что идеально подчеркивает его загадочную личность, в свою же очередь Асума курит каждый раз, стоит ему лишь появиться в кадре, и это в некотором роде добавляет ему мужественности, дополняя образ «отца» для своей команды. А Гай сэнсей – это Гай сэнсей.
И вот мы уже рассказали о том, что хороший и продуманный дизайн должен быть ярким, минималистичным и функциональным. Но также он может содержать в себе куда менее очевидные детали и подтексты, которые мы, чаще всего, считываем полностью бессознательно. Взять как пример дизайн такого легендарного персонажа как Рок Ли, чей внешний вид пусть и выглядит нелепо, но при этом в точности отражает его умения и способности в качестве шиноби.
Ведь в то время, как у других ниндзя куча каких-то карманов, защитных пластин, свитков или предметов необходимых для использования какой-либо определенной техники, Рок Ли одет в один лишь зеленый комбинезон. А все дело в том, что для того, чтобы бы использовать весь арсенал своих боевых умений, Року Ли не нужно ничего другого, кроме собственных рук и ног. И даже выбивающиеся из его образа оранжевые гетры, на которые трудно не обратить внимание, в итоге оказываются не тем, что как-то усиливает его способности или помогает ему в бою, а, наоборот, тем, что сдерживает его настоящую боевую силу.
Но самый интересный пример дизайна, содержащего в себе несколько слоев смысла и подтекста, – это, конечно же, внешний вид самого Наруто, а также его главного соперника и в то же самое время лучше друга по имени Саске.
Взять для начала самого Наруто, чей оранжевый комбинезон пусть и является своего рода отсылкой на Сон Гоку, но в то же самое время его цвет дает нам четкую ассоциацию с огнем, символизирующим его яркий, буйный и местами вспыльчивый характер. Ведь впервые Наруто предстает перед нами, как самый настоящий сорванец, который только и делает, что привлекает к себе чужое внимание своими выходками. И окончательно параллель с пламенным характером Наруто подкрепляется изображённой на его спине красной спиралью, которая символизирует страну огня и клан Узумаки.
В свою же очередь одеяние Саске синего цвета, что, если продолжать ассоциацию со стихиями, должно означать воду, но в его случае это будет скорее ветер. Ведь, как и ветер Саске поначалу также холоден, спокоен и незаметен, но при этом скрывает в себе смертельную угрозу. Интересно, что эта параллель со стихией ветра также подкрепляется изображенным на его спине веером – символом клана Учиха. И будучи ветром, находясь в компании Наруто, Саске лишь раздувает пламя, горящее в его груди, становясь для него соперником номер один, которому сам Наруто ни за что и ни в чем не хочет уступать. И в последствии именно их взаимоотношения становятся тем, что мотивирует Наруто из раза в раз становиться лучше, не отступая со своего пути ниндзя.
Интересно ещё и то, что по мере развития сюжета сам Саске, ослепленный желанием отомстить старшему брату, оказывается под влиянием Орочимару, получая от него проклятую печать, из-за чего все больше погружается во тьму. И уже после этого его уже классическая синяя униформа внезапно без какой-либо весомой на то причины меняет свой цвет на черный, что непрямым текстом говорит нам о том, что уже тогда Саске избрал для себя путь тьмы. Конечно, такие вещи можно списать на поиск глубинного смысла там, где его нет, и скорее всего, что так оно и есть, но тем не менее так и работает хороший дизайн, что он является небольшим ключом к пониманию личности героя, его развитию и даже тому, как выстроены его отношения с другими персонажами.
Так что придумать интересный и необычный дизайн героя – это куда более сложная, комплексная, но при этом невероятно увлекательная задача, виртуозно справиться с которой могут лишь настоящие мастера своего дела – и Масаси Кисимото, однозначно, один из них.