С момента выхода в 2019-ом году в аниме «Клинок, рассекающий Демонов», появилось чуть менее сотни оригинальных персонажей. Кому-то из них отведена незначительная роль в истории, а какие-то, пусть и ненадолго, и вовсе способны перетянуть на себя всё зрительское внимание.
Но и тех, и других, объединяет одно – стоит им единожды появиться в кадре, как их образ навсегда отпечатается в нашем сознании. И дело тут конечно же в сложном, комплексном и продуманном дизайне персонажей.
На примере персонажей аниме и манги «Наруто» мы уже рассказывали о том, что образ героя должен быть не только легко узнаваемым, но и лаконичным, с чем Масаси Кисимото справился просто превосходно, наделив каждого придуманного им персонажа всего лишь парой ярких и уникальных фишек.
Тем не менее автор манги «Клинок, рассекающий Демонов» Коёхару Готогэ, пошел по совершенно иному пути и наделил всех придуманных им героев очень комплексным, сложным и богатым на детали дизайном, из-за чего каждый, и в особенности важный для сюжета персонаж, буквально пестрит красками, необычными решениями и аксессуарами.
Взять как пример главного героя всей истории – Танджиро Камадо. Для того, чтобы отличить его от десятка других героев, достаточно лишь увидеть его черно-зеленое хаори. Но, помимо этого, в его образе присутствует несколько других важных и цепляющих глаза элементов, а именно бардовые неряшливо уложенные назад волосы, необычные серьги и шрам на лбу.
И если взять за основу хотя бы одну из этих деталей и при этом вычеркнуть из его образа все остальные – Танджиро при этом не перестанет быть Танджиро, и мы по-прежнему запросто его узнаем среди десятка других персонажей. Но тогда зачем они вообще нужны в таком огромном количестве? И для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, попробуем разобраться в том, как именно устроен дизайн персонажей в аниме и манге «Клинок, рассекающий демонов».
Особенности дизайна
И начнем с самой основы. По сути, весь сюжет «Клинка» вращается вокруг противостояния демонов и тех, кто на них охотится, то есть истребителей демонов.
При этом внутри каждой из этих групп существует своя внутренняя иерархия: так среди охотников есть как и рядовые, начинающие истребители, так и столпы, являющиеся живым воплощением силы, умений и боевого опыта.
И у демонов примерно та же самая ситуация: есть рядовые бабайки, а есть высшая каста – это 12 демонических лун, над которыми где-то в самом верху расположился их лидер, сильнейший из демонов, красавчик Мудзан.
И в какой-то момент представителей одной и другой стороны становится настолько много, что держать их всех в уме оказывается не так уж то и просто. Так что в своей основе дизайн каждого персонажа должен сходу говорить о том, какую сторону в этом конфликте он занимает и на какой ступени в иерархии находится.
И у демонов в этом плане все достаточно просто, но от того не менее изобретательно, так как они все, так или иначе, клыкастые, зубастые и по-своему монструозные. А их принадлежность к 12-ти демонических лун так и вовсе выгравирована у них в зрачках, так что разобраться в том рядовой это демон или кто-то действительно опасный достаточно просто.
В свою же очередь у истребителей демонов, как и у практически любой серьезной организации из аниме, будь то шиноби из «Наруто» или охотники на демонов из «Человек-бензопила», есть свой четкий и узнаваемый дресс-код. В их случае это черная униформа с белым поясом.
А значит, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого конкретного героя нужны какие-то дополнительные детали и аксессуары, которые позволят персонажу выделиться среди его товарищей, но при этом, не затмить их, и уж тем более не утратить визуальную связь со своей организацией.
И вот тут Коёхару Готогэ удалось разгуляться по полной, ведь стоит лишь один раз взглянуть на то, как выглядят самые сильнейшие охотники – столпы, как глаза начинают жадно рассматривать каждого героя, пытаясь собрать воедино все визуальные решения и интересные особенности.
У кого-то шрам на половину лица, кто-то слеп, у кого-то обвилась змея вокруг шеи, кто-то уверенно смотрит в кадр, а кто-то, наоборот, брезгливо отводит взгляд. Из-за чего каждый из них оказывается по-своему интересен и уникален, и единственное, что их всех связывает воедино это как раз та самая униформа истребителей демонов, которая и служит подсказкой тому, что все они члены одной и той же организации.
И вот тут мы переходим к следующей важной детали дизайна многих ключевых героев, а именно к традиционной японской одежде под названием хаори, которая у каждого персонажа обладает не только уникальным и говорящим узором, но и зачастую особым пошивом.
Так, например, у Шинобу Кочо, которая является столпом насекомого, хаори покрыт узором, повторяющим жилки на крыльях у бабочек, что служит прямой подсказкой к ее способностям и типу дыхания.
Или же взять одеяние Урокодаки, на котором изображена водная гладь с парящими над ней белоснежными облаками. Это имеет прямую связь с тем, что именно Урокодаки научит Танджиро водному дыханию, которое спасет ему жизнь во время отборочных испытаний.
А вот хаори Гию разделено на две равные части: с одной стороны оно просто красное, а с другой с зелено-желтым геометрическим рисунком. И в этом случае скрытый смысл и символизм куда менее очевидны и открыты к самым разным возможным трактовкам.
И также отдельного внимания заслуживают прически персонажей, ведь если обратить внимание, то у каждого героя не только зачастую уникальная расцветка волос, но и форма их укладки. Будь то прямые неряшливые локоны, как у Зеницу, зализанный хвост как у Тенгена или длинные пышные косы, как у Мицури. Перепутать их практически невозможно.
И есть лишь одно исключение, когда у разных героев практически одинаковые или похожие прически, это когда идет речь о родственниках. Как, например, в случае Рэнгоку, чей отец и брат носят такую же пышную и колючую гриву из-за чего их по незнанию можно перепутать. Таким образом волосы и прически персонажей, опять же, помогают усилить их индивидуальность, но в тоже самое время способны подчеркнуть связь с другими героями.
Причина комплексного дизайна.
И если с хаори, узорами и прическами все понятно, то зачем поверх всего этого добавлять еще кучу всяких мелочей по типу сережек, масок, татуировок и тому подобного? И уж тем более делать это в таком количестве, что в итоге каждый герой начинает выглядеть будто бы новогодняя елка.
Ведь обычно, авторы манги, в том числе и аниме, наоборот стремятся к тому, чтобы у персонажа было минимальное количество лишних и уж тем более не важных для сюжета деталей по одной простой причине – это все очень долго и сложно рисовать.
А поскольку вся манга пишется и издается в онгоинге, то создавать слишком сложных и перегруженных на детали героев – это все равно что вставлять себе палку в колеса, многократно усложняя и без того совершенно не простую работу.
По этой же причине японская манга, в отличие от комиксов, черно-белая, так как на раскраску изображения уходит еще больше сил и времени, а для манги один из ключевых факторов — это скорость её создания.
Так что Коёхару Готогэ пошел на весьма изобретательное решение, рисуя своих героев минималистично. Ведь если обратить внимание, то пропорции персонажей, их лица, положение глаз и так далее практически не отличаются друг от друга. А поскольку цвета в манге нет, то отличить одного героя от другого можно во многом благодаря именно уникальным деталям и аксессуарам.
К тому же такой подход позволяет тратить куда меньше времени на прорисовку каждого конкретного персонажа, чтобы потом выложиться на полную катушку там, где это действительно нужно.
Но перейдя в двумерное анимационное пространство у авторов появился еще один важный инструмент выразительности – и это цвет. Вместе с чем каждый герой в дополнение к своему продуманному образу обзавелся уникальной цветовой палитрой. У Танджиро это черный и зеленый, у Зеницу – желтый, у Иноске – синий, а у Незуко – розовый.
Так что если до этого персонажей можно было отличить благодаря каким-то особенностям по типу прически или сережек, то теперь и вовсе нам оказывается достаточно увидеть всего лишь один цвет, чтобы понять о каком именно герое идет речь.
Как это работает?
Таким образом за выразительность каждого героя, отвечает уже его униформа, узор, аксессуары, прическа и наконец цвет. И теперь собрав все это вместе воедино, разберемся в том, как именно это работает в конкретных случаях.
Ведь, помимо того, чтобы делать героя запоминающимся и указывать к какой именно группе он принадлежит, хороший и продуманный дизайн также способен раскрывать характер, умения и способности самого персонажа. Причем так, что хватит всего лишь одного взгляда на героя чтобы понять, что именно он из себя представляет. И вот Зеницу Агацума – отличный тому пример.
Самое очевидное, что бросается в глаза это желтый цвет униформы и его волос, который имеет прямую ассоциацию со стихией Зеницу, то есть с молнией. Та же самая логика, что была когда-то заложена в образ культового электрического покемона Пикачу.
А чтобы с этим предположением уж точно не возникло никаких сомнений, хаори Зеницу украшает повторяющийся принт треугольника, являющийся упрощенной версией символа молнии.
Но что куда более интересно, так это то, что в английском языке слово Yellow, то есть желтый, также используется в переносном значении для обозначения трусливого человека. И пусть японец Коёхару Готогэ вряд ли был осведомлен о таком редком значении этого слова, тем не менее именно желтый цвет оказался наиболее подходящим, как и для отражения способностей, так и характера Зеницу.
Другой интересный пример комплексного дизайна — это образ Рэнгоку, который пусть и достаточно прямолинеен, но от того не менее изящен.
Ведь о его стихии нам также становится понятно со всего лишь одного взгляда на героя и это, конечно же, огонь, о чем кричит буквально каждый элемент его образа: от хаори, которое будто бы было обожжённо пламенем или носков с изображением огня, и до прически на голове, чья форма напоминает костер с играющими языками пламени.
Но помимо самого очевидного, что Рэнгоку владеет огненным дыханием, его образ также рассказывает кое-что важное и о самом персонаже. А именно то, что он обладает ярким, пламенным и в чем-то даже эксцентричным характером, способным согревать окружающих его людей, и в то же самое время обжигать любого, кто перейдет ему дорогу.
И именно благодаря своему характеру и темпераменту Рэнгоку оказывается негласным лидером столпов, располагающим к себе товарищей, и также оказывается той яркой вспышкой, которая навсегда останется в памяти Танджиро и будет направлять его на всём дальнейшем пути.
И, конечно же, куда без ходячего противоречия по имени Иноске, ведь его дизайн, как не удивительно, идет поперек всего выше сказанного.